Translate

четверг, 5 мая 2011 г.

Как это, Матэо?

  В две тысячи каком-то шел бразильский сериал по ОРТ "Земля любви". Чем он закончился - не знаю и как начинался - не помню. Что я помню, так это то, что одного из главных героев звали Матэо, он частенько ел мамалыгу и работал в поле. Его жена была не очень понятливой, поэтому ей все время приходилось переспрашивать, ну примерно вот так:

- Дорогая, я не голоден сегодня.
- Как это, Матэо?
- Я что-то не очень хочу кушать мамалыгу, не знаю почему.
- Но Матэо, я не понимаю, как это?!
 - Понимаешь, дело в том, что мамалыга была вчера и будет завтра, а сегодня я просто её не буду.
- То есть ты хочешь сказать, Матэо, что ты не будешь ужинать?

Нам с друзьями было оооочень смешно от этих переспрашиваний, и терпеливого Матэо мы вспоминаем до сих пор. По-моему это последний бразильский сериал на моей памяти.

 Дни сегодняшние.

  Я готовлюсь к интервью по скайпу. Запланировано на 16:30. В 16:00 я сижу напротив ноутбука в белой блузке, черных брюках, с коротко остриженными и нежно покрашенными ногтями. И, несмотря на внутреннее беспокойство, я ощущаю свое превосходство из-за домашних тапочек на ногах.

  16:30 - готовность №1.
  17:00 - тишина.
  17:15 - напряжение нарастает.
  17:30 - пишу сообщение Евгении (это мой агент).
  17:40 - Евгения пишет, чтоб я не волновалась, что все будет хорошо, и что прошло только 4 человека.

  - А сколько же нас всего???
  - 9.
  - Я последняя?
  - Да, но вы не волнуйтесь, запомнитесь зато...

Сижу и пытаюсь не волноваться. Выношу в чате мозг Жести (она же Аня):  а как там будет вот это? А если про это спросят? А тебя спрашивали вот про это? Ааааа, я не знаю, как отвечать вот на это!!! А для ремонта вы все купили?

  Так проходит еще некоторое время. И вот в 19 с чем-то наконец-то звонят!
 На экране возникает симпатичная итальянка в годах с каким-то сложным именем. А у нее на экране ничего не возникает. 100 раз камеру проверила! Все работало! Перезваниваем друг другу, опять, ещё раз, напряжение, камера заработала! Уфф!
  Как это водится, мне не задали ни одного вопроса из того, что я готовила. Но я отвечала уверенно, наверное из-за тапочек. Мы беседуем недолго, потому что милая дама кажется устала за 3 часа и сворачивает наш разговор по-быстрому. Говорит в конце, что результаты завтра. Ок? Ок!

  Через полчаса сообщение от одного из агентов:
 - Олга, по-моему мне надо вас поздравить!
 - ?
 - МАТЭО был вами очень доволен!
 - Кто такой Матэо?
 - Парень, который проводил собеседование.
 - ...ммм...Это была женщина.
 - И Матэо тоже был, просто вы его не видели.
 - ..........т.е что, я прошла?
 - Матэо сказал, что да! Но официально вам сообщат об этом только завтра.

 Завтра мне сообщили все официально. Ну уже днем раньше я была уверена, что "да", сам Матэо же сказал, какие могут быть сомненья.


среда, 4 мая 2011 г.

из разговора с подругой в чате:

- Это так хорошо, что ты где-то там сидишь сейчас и понимаешь меня!
- Нет!!!
- Что нет?
- Я лежу и понимаю!

воскресенье, 1 мая 2011 г.

  Я пришла домой, а там мама, по скайпу звонит и рассказывает, рассказывает. А потом говорит, что ну всё, доченька, ты устала (и правда устала), иди отдыхай, а то завтра опять на работу. А я говорю что-то вроде угу и учу маму вешать трубку. Где-то на полуслове я замираю с полуоткрытым ртом в камере, потому что у мамы получилось. Закрываю скайп с мыслью о том, что сейчас вот встану и пойду в душ, а потом сразу, немедленно спааать. Сама в это время великих раздумий открываю свой блог и начинаю писать. Логики нет и не надо.
  Пока я ехала в метро мне подумалось много чего, но основные мысли были о том, что: 1) когда выходишь из вагона, а по ту сторону него стоит толпа прямо напротив дверей и вплотную, то хочется взять тяжелую палку, ровненькую такую и не очень широкую, так чтобы в руках было удобно держать, и махать ею в разные стороны, потому что иначе никак.
   Несколько лет назад все было по-другому, так, что даже представить трудно было, что будет как-то иначе. И вот тут: 2) мы с Ленкой ходили к Димке по вечерам в любое время года, чтобы посмеяться над очередным бразильским сериалом, поизображать героев, пофотографироваться с пылесосом, сидя в тазу, позвонить на радио чтобы срочно проголосовать за песню Гостей Из Будущего и, наконец, поесть бутербродов из духовки, которые нам делала Димкина мама, тётя Алла, которая все время запрещала нам называть её тётей, а оставлять только Алла (тётя Алла, вам привет и спасибо:)). Бутерброды были с колбасой, а сверху сыр, мммм, они такие тёпленькие, а сыр так тянулся и чай, обязательно чай. Это было так давно, что даже не верится, что было.
  Между метро туда, и метро обратно, я работала. И вот встала я у окна (люблю так делать, когда туристы надоедают), смотрю на людей ( но не говорю с ними, что крайне важно!) и слушаю живую гитару с улицы. Музыка такая, что прямо в сердце, и я принялась задумчиво тосковать под неё. Тоскую себе и вижу пару. Молодые. Он и Она. У неё юбка и волосы длинные волнами. Он сумку её несет. Улыбаются. Идут они рядом, но не за руку, а просто рядом. Потому что она на костылях. Потому что у неё нет правой ноги. Совсем. 3) Отсюда вывод: все относительно, не стоит плакать и винить в чем либо несправедливость жизни, погоду и правительство, надо просто брать и делать.
   

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Корабли постоят и ложатся на курс...

  "Ты была на кораблях? На каких? В смысле, на кораблях? И жила прямо там?...Как интересно..."
  Странно, в какой-то момент то, что представлялось раньше чем-то запредельным, превратилось просто в прошлое. Ощущения поблёкли, но я никогда не забуду как это начиналось...
  Сам факт, что я оказалась на Аляске, никак не хотел укладываться в голове и, под воздействием сильнейшего эмоционального потрясения, в тот момент я не могла осознать всё происходящее должным образом. Только по прошествии нескольких месяцев, когда жизнь на лайнере начала превращаться в рутинную усталость, пришло понимание того, где я и что со мной происходит.
  Вот так я увидела свой первый корабль, на трап которого гордо поднялась позже (не вполне представляя, что ждёт меня впереди).

  Эта фотография была сделана из окна автобуса, в котором мы ехали от отеля до корабля. Глядя во все глаза вокруг и тыча пальцем в окно, мы с польским мальчиком санкт-петербургжского происхождения (которого, к своей великой радости, я встретила в гостинице) не уставали удивляться и делиться впечатлениями на русском языке. По английски я не говорила и не понимала, поэтому после нескольких дней стресса в дороге (связанным в т.ч. с незнанием языка) было настоящей находкой то, что можно просто выговориться. А бывалые мореплаватели смотрели на нас немножко снисходительно с какой-то полуулыбкой.
  Вот мы подъехали ближе.   
 
 
  Нас разместили в каюты по двое, раздали униформу и начался тренинг с весёлым рыжеволосым Брендоном. На тренинге я понимала процентов 5 из сказанного, поэтому старалась уловить как можно больше информации. Через неделю нашу группу (из 8 человек) распределили по разным кораблям. Кто-то остался там, где мы все были изначально, а кто-то (я в т.ч.) дождался в Ванкувере нужного корабля  и продолжил свой контракт.
  Вот мы, счастливые, впечатлительные молодые люди из разных уголков мира.

  
 Было много радостей и трудностей, связанных с работой. Наверное когда-нибудь я посвящу им пост. А пока остановлюсь на первых воспоминаниях, они поистине бесценны.